8(495) 695-08-52
VKontakte Telegram Поиск по сайту Почта

Новая форма личной карточки учета выдачи СИЗ

С 1 сентября 2023 г. начнут действовать обязательные требования к обеспечению работников средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ) и смывающими средствами, вступит в действие Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2021 г. № 766н «Об утверждении Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами» (далее – Правила).

В приложении № 2 к Правилам утвердили новую форму личной карточки учета выдачи СИЗ. В  Правилах указано, что форма карточки рекомендуемая, но это не совсем так. 
В новой форме карточки учета СИЗ добавили информацию о  выдаче дерматологических СИЗ.  В  Правилах указано, что выдача работникам и возврат ими СИЗ, выдача дерматологических СИЗ, смывающих средств фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ (в электронном или бумажном виде).
Министерство труда придерживается позиции, что рекомендованный образец карточки учета СИЗ содержит минимальные требования к его содержанию и работодателю можно вносить в нее дополнительные сведения, не противоречащие рекомендуемому образцу (письмо Минтруда от 20.03.2020 № 15-2/005 931). 
Правилами установлено, что средства защиты, которые эксплуатировали работники и  вернули их до истечения срока эксплуатации, повторно выдавать работникам нельзя. Теперь не нужно определять процент износа, и указывать данный износ в карточке учета СИЗ, как это требовалось ранее согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 г. № 290н.
Таким образом, приведенную Правилами форму личной карточки учета выдачи СИЗ работодателю нужно придерживаться.

Шаблон личной карточки СИЗ


22.08.2023 08:40