Вопрос:
Кто именно - кадровик или бухгалтер - должен заполнять новый больничный лист в учреждении?
Вопрос:
Кто именно - кадровик или бухгалтер - должен заполнять новый больничный лист в учреждении?
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 № 347н с 1 июля 2011 года введена новая форма бланка листка нетрудоспособности. А Приказом того же ведомства от 29.06.2011 № 624н утвержден «Порядок выдачи больничных листов», в разделе IX которого рассказано об особенностях заполнения этого документа.
Что касается ранее применявшейся формы, то в ней было все понятно: информация делилась на 3 раздела, каждый из которых подписывал работник определенного подразделения. Соответственно, заполнять раздел следовало в том подразделении, работник которого расписывался в конце этого раздела за достоверность указанных сведений.
Теперь же в бланке вместо трех — один раздел «Заполняется работодателем», записи в котором заверяются подписью руководителя организации и главного бухгалтера. При этом не конкретизировано, кто именно должен заполнять данный раздел. В этой ситуации рекомендуем работодателю самостоятельно определить, какое именно подразделение будет это делать. Возможно, будет принято решение о заполнении одних строк бухгалтерией, а других — отделом кадров.
Желательно свое решение по рассматриваемому вопросу работодателю закрепить в локальном нормативном акте, например, в приказе.
Согласно п. 56, 65 «Порядка выдачи листков нетрудоспособности» записи в данном документе выполняются на русском языке печатными заглавными буквами чернилами черного цвета либо с применением печатающих устройств, хотя допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки. А вот шариковая ручка запрещена. Более того, записи не должны заходить за пределы границ ячеек, а также соприкасаться с этими границами.